Что такое BYOD?

Концепция BYOD — это не очередная линия косметики. Это новая глобальная тенденция, горячо обсуждаемая профессионалами в сфере ИТ. Аббревиатура BYOD расшифровывается как «Bring Your Own Device» («принеси свое устройство») и описывает феномен распространения личных мобильных устройств в бизнес-среде. Также используются термины «консьюмеризация» и «пользовательские устройства».

blog_about_byod

Аналитики уверены: со временем эта тенденция примет глобальный масштаб. Согласно исследованиям, проведенным IDC, около 95 % сотрудников компаний уже используют по крайней мере одно личное устройство для рабочих целей. По оценкам Gartner, около 90 % компаний планируют поддерживать бизнес-приложения на устройствах, принадлежащих конечным пользователям, поскольку это позволит сократить расходы на оборудование на 40 %. Кроме того, широкое распространение мобильных устройств поможет «выйти на связь» с сотрудником даже после окончания рабочего дня. Например, служащие смогут просматривать электронную почту или работать над презентацией в свое свободное время.

Как возник тренд BYOD?

На Западе (в первую очередь, в США) некоторое время назад возникла следующая тенденция: компании стали выдавать сотрудникам корпоративные мобильные устройства, таким образом делая самих сотрудников мобильными. Со временем стало понятно, что часто это вызывает не совсем позитивную реакцию со стороны сотрудников, потому что компании зачастую ограничены в возможностях или в IT-ресурсах, чтобы поддерживать сколько-нибудь значительную по разнообразию базу устройств.

Компания, к сожалению, не всегда может выдать устройство, которое хочет сотрудник. Набор всегда ограничен: если это ноутбуки — то от одного-двух производителей, если планшеты —  то, скорее всего, Apple iPad (а ведь многие IT-специалисты и просто продвинутые пользователи не любят цепь в виде iTunes). Аналогичная ситуация со смартфонами. При этом срок, на который выдаются корпоративные устройства, чаще всего довольно длительный — в среднем, три года. А многие специалисты предпочитают иметь что-то более технологически совершенное: например, меняют ноутбуки или смартфоны с выходом новой версии гаджета, — и у многих такой «цикл» не превышает и года. Если же пользоваться корпоративными устройствами, то этот цикл увеличится до трех лет.

Словом, сотрудники начали использовать  собственные устройства параллельно с корпоративными. В итоге создалась ситуация, когда сотруднику приходится носить с собой два смартфона или, скажем, два планшета. От корпоративного девайса не откажешься, потому что информация там зачастую зашифрована, и, согласно корпоративным правилам, сотрудник обязан пользоваться корпоративным устройством. Но и от собственного гаджета отказываться не хочется: он удобнее, на него можно поставить все нужные приложения, сотрудник выбирал его с любовью, потратив время и деньги. Наконец, собственный гаджет может оказаться современнее устройства, выданного компанией.

Чтобы нивелировать эту проблему, начали создавать технологии, которые позволили бы сотрудникам использовать в работе любые устройства, какие они пожелают, и создавать инфраструктуру и окружение, которое было бы безопасно и позволяло управлять всем этим «зоопарком».
BYOD

BYOD в России

Поскольку базы устройств у нас и на Западе существенно отличаются, можно сказать, что сейчас в нашем регионе BYOD — скорее тренд, вызывающий интерес, нежели технология, которая решает те или иные назревшие задачи. Но в компаниях интерес к этому есть, и его необходимо культивировать, потому что смартфонов и планшетов, особенно в Москве и других мегаполисах, становится все больше. При этом  количество вирусов и троянов под мобильные системы растет на сотни процентов ежегодно, а они не знают государственных границ и дают возможность взламывать устройства и сети как в США, так и в России. Поэтому чем быстрее отечественный бизнес это осознает и начнет превентивно использовать уже отработанные BYOD-решения, тем меньше шансов попасть в ситуацию «пока гром не грянет… ».

Источники: